Из-за различных неполадок смартфон может не видеть интернет: выход в сеть будет недоступен, а уведомления перестанут приходить. Расскажем, почему телефон не видит интернет и как это можно исправить.
Телефон вне зоны действия сети или сигнал слишком слабый
Если в строке состояния на телефоне отсутствует значок мобильного интернета, то устройство не может поймать стабильный сигнал. Такое чаще всего происходит в двух случаях:
- SIM-карта находится вне зоны действия сети, т.е. вне зоны покрытия мобильного интернета.
- Сигнал отсутствует или он слишком слабый из-за различных препятствий: толстых стен, подвальных помещений, лифта, рельефа местности (если пользователь находится в лесу или горах) и т.д.
Интернет может внезапно исчезнуть даже там, где он обычно стабильный. Это случается из-за проблем в работе сотовой вышки оператора (например, технические неполадки или ремонтные работы), а также из-за повышенной нагрузки на сеть – когда к одной вышке подключено слишком много абонентов, у некоторых из них может исчезнуть мобильный интернет.
Исправить эту проблему можно двумя способами:
- Переместить телефон туда, где сигнал от вышки будет стабильнее, например, на открытое пространство.
- Временно переключиться с 4G на 3G. Скорость мобильного интернета на этом стандарте связи хоть и ниже, но обычно сеть 3G менее загружена, чем 4G.
Чтобы переключить тип сети, потребуется зайти в настройки SIM-карты на телефоне и выбрать пункт «Предпочтительный тип сети».
Отсутствуют деньги на балансе
Оператор может автоматически отключить абоненту мобильный интернет, если деньги на его счете закончились. Потребуется проверить свой баланс либо через короткую USSD-команду, либо в мобильном приложении – у многих провайдеров связи оно доступно даже при отсутствии мобильного интернета.
Неправильные настройки интернета
Из-за различных сбоев в работе или действий владельца телефона могут сбиться настройки сети. Неверные настройки не позволят смартфону видеть интернет, поэтому их потребуется вручную исправить. Узнать правильные параметры можно на сайте своего сотового оператора или по телефону горячей линии. Чтобы найти поля для ввода полученных настроек, потребуется:
- Открыть общие настройки телефона.
- Перейти в раздел настроек SIM-карты.
- Выбрать пункт «Точка доступа».
- Нажать на кнопку «Добавить».
- Заполнить поля правильными настройками своего оператора.
После заполнения потребуется выбрать пункт «Сохранить», а затем выбрать галочкой созданную точку доступа. Если телефон по-прежнему не видит интернет, устройство понадобится перезагрузить и убедиться, что кнопка «Передача данных» в шторке активна.
Не настроены дата и время
Смартфон не видит интернет, если по какой-то причине «слетели» настройки времени и даты. Такое случается после сброса до заводских настроек или из-за сбоев. Необходимо перейти в раздел настроек «Дата и время» и выбрать свой часовой пояс. Сделать это можно двумя способами: вручную установить время или выбрать автоматическую установку даты. Если один способ не сработал и телефон все еще не видит интернет, необходимо установить дату вторым способом.
Неисправность SIM-карты
Со временем SIM-карта изнашивается, пластик может повредиться, а контакты стереться или окислиться. Если SIM используется больше 3-5 лет, большая вероятность того, что ее понадобится заменить на новую. Стоит проверить ее работу в другом телефоне. Если интернет не появился, то SIM нужно менять. Получить новую карту можно у своего мобильного оператора в салоне связи.
Сбой программного обеспечения
Если на телефоне нет мобильного интернета, проблема может оказаться временной и возникнуть из-за сбоя. Исправить его можно несколькими способами, которые нужно выполнить поочередно:
- На несколько секунд включить режим полёта, затем отключить его.
- Перезагрузить смартфон.
- В настройках телефона найти раздел «Система» или «Обновление программного обеспечения» – в нем установить свежую версию ПО, если оно давно не обновлялась.
В некоторых случаях из-за серьезных сбоев устройству может понадобиться перепрошивка – установка другого ПО. Сделать это лучше с помощью специалистов в сервисном центре, если другие варианты не решили проблему.
Что делать, если телефон не видит интернет?
Есть и общие советы, которые помогают исправить проблемы с мобильным интернетом:
- Переключиться с мобильного интернета на Wi-Fi-сеть или наоборот.
- Убедиться, что на телефоне не включен режим полета.
- Просканировать устройство на наличие вирусов с помощью антивирусной программы.
- Убедиться, что тариф мобильного оператора подразумевает подключение мобильного интернета и трафик не исчерпан.